Игра "Tempest" относится к так называемым "тоннельным шутерам". Первоначально она была выпущена в 1981 году на аркадных автоматах. Но ввиду приобретения большой популярности она затем многократно переиздавалась для различных домашних игровых приставок. "Tempest" считается первой игрой, в которой самим игроком изменялся уровень сложности.
Цель игры незамысловата. Нужно продержаться как можно дольше и уничтожить как можно больше противников. Местом действия игры является пространство с определённой геометрической формой. Космический корабль, который находится под управлением игрока, всегда можно видеть на ближнем конце пространства, то есть он находится как бы перед самим игроком.
Все вражеские летательные аппараты вылетают как бы с другого конца игрового пространства (трубы). Они появляются вдалеке и летят навстречу, пытаясь атаковать космический корабль игрока.
Можно избрать одну из двух тактик: либо стрелять по врагам, либо просто перейти в оборону и ловко уворачиваться от их пуль. Правда, в последнем случае много очков набрать не удастся. Разумеется, эти две тактики можно комбинировать друг с другом и применять ту или иную, в зависимости от ситуации: иногда, возможно, будет лучше увернуться, а иногда можно будет не совершать никаких манёвров, а просто стрелять на поражение. Единожды за игру можно применить супервыстрел, способный ликвидировать всех врагов, присутствующих на экране. Разумеется, эту возможность лучше беречь до того момента, пока не возникнет уж совсем критическая ситуация.
Не все вражеские корабли одинаковы. Существует несколько типов врагов, которые отличаются друг от друга своим поведением. Первоначально все враги появляются "вдалеке", а затем продвигаются навстречу корабля игрока. Но после прохождения нескольких уровней игрок начинает встречаться с другими типами вражеских летательных аппаратов. Они, как правило, ведут себя более раскрепощённо и настроены они куда более серьёзно, чем их "добрые" предшественники. Некоторые корабли могут оставлять на траектории своего полёта взрывающиеся объекты. Как только корабль игрока случайно коснётся такого объекта, он моментально взорвётся. Многие вражеские корабли на более поздних уровнях могут внезапно изменить направление своего полёта, что значительно усложняет игру.
Всего в игре имеется 16 различных по "геометрическому рисунку" уровней, но как только все они будут пройдены, начнут повторяться, различаясь лишь цветом и ускоренными врагами.